Архив сайта

Stumpjumper EVO

В то время как модельный ряд компании SPECIALIZED включал в себя модели для всех дисциплин, категория байков со 150 миллиметрами хода устаканивалась сложнее всего. Для одних такой байк становился повседневной кросс-кантрийной лошадкой, для других 150-и миллиметровый подвес был агрессивным олмаунтин агрегатом. Объединить в одной модели качества разных дисциплин было сложно, поэту параллельно существовали разные модели с одним и тем же ходом. Модель Stumpjumper во всех ее воплощениях долго была фаворитом байкеров, ищущих эффективный трейловый велосипед. Однако совершенно понятно, что большинство их стремилось к небольшим изменениям в кастомной версии байка, для того, чтобы как можно лучше подогнать его под «свой» ландшафт. И именно это и привело к зарождению Stumpjumper EVO.


Сэм Бенедикт (Sam Benedict) из Specialized утверждает, что Stumpjumper FSR является самой универсальной машиной на планете, одинаково хорошо едущей в гору и под неё. «Мы видели, что именно велосипедисты изменяют в байке, и решили внести эти изменения в данную модель заранее – вроде бы это самые простые изменения, но они помогут нашим фанатам чувствовать себя увереннее и не тратить лишнее время и деньги на переделки. Таким образом мы сделали байки серии EVO для райдеров, которым важнее управляемость на спусках и отработка неровностей трассы, а серию EVO R с уклоном в сторону гонок кросс-кантри и эндуро.»
В Stumpjumper EVO легкий вес комбинируется с низкой и заваленной геометрией, что отлично подходит для агрессивного трейла и олл-маунтина. Будет выпущено три модели, причем и карбоновая и алюминиевая модели будут поставлены на 29-е колеса. Карбоновая модель на фото выше весит 11,25 кг.
2012 Stumpy Carbon EVO:
• цель: All-mountain/trail
• новейшая карбоновая рама FACT 9m
• карбоновый передний треугольник, алюминиевый задний треугольник M5
• ход подвески – 150 мм
• уже привычная коническая рулевая труба 1.5″ – 1-1/8″
• каретка Carbon Press Fit 30
• крепления успокоителя ISCG-05
• задняя ось 12 x 142мм
• внутренняя прокладка кабелей, в т.ч. для управления телескопическим подседельным штырем
• кастомный амортизатор Fox RP23 с покрытием Kashima и новейшей технологией Specialized AUTOSAG
• в продажу поступят алюминиевые рамы 26″ и 29″
• ориентировочная дата выпуска – август/сентябрь
• приблизительная розничная цена – 5 200$ за байк в сборе
Геометрия:
• подседельная труба – 430 мм
• верхняя труба – 588 мм
• высота каретки – 335 мм
• задние перья – 420 мм
• наклон рулевой – 67 °
• наклон подседельной трубы – 68.6 ° (на карбоновой модели), 69 ° (на алюминиевой модели)
• колёсная база – 1129 мм
• reach – 414 мм
• stack – 592 мм
*для рамы размера М (medium)
В новом байке более широкий руль и успокоитель цепи Gamut для двух звезд.
В то время как карбоновая версия, конечно же, привлекает большее внимание, алюминиевый собрат просто обязан стать более популярным в связи с более привлекательной ценой. Тем более, что версии по техническим характеристикам одинаковы (не считая разницы в угле наклона подседельного штыря). Предварительная цена алюминиевой версии EVO -2 750$.
Большеколесный EVO:
Любители больших колес и прыжков, которые ещё не нашли удовлетворяющий всем вкусам найнер, могут обратить внимание на Expert EVO. В байке будет использоваться вполне найнеровская геометрия (отличная от геометрии под 26 колеса в том числе и увеличением угла наклона рулевой на 1 градус), но в то же время, Вы вполне можете рассчитывать на низкую каретку, короткий задний треугольник и крупную верхнюю трубу. В алюминиевой Expert EVO та же самая коническая рулевая труба, каретка Press Fit 30 и задний треугольник 142мм, при этом ход заднего колеса составляет 135 мм.
Комплектующие на Expert EVO включают в себя вилку RockShox’s Revelation RL на 140 мм хода с 20 мм сквозной осью, задний амортизатор Fox RP23 Kashima, с уже упоминавшимися технологиями Adaptive Logic и Specialized’s AUTOSAG, колесами Specialized Traverse 29′er с шириной обода 28мм, ну и успок Gamut для двух звезд и переключателя.
И на Stumpjumper и на EVO стоят одинаковые рамы, изменения в геометрии достигнуты с помощью линка-вставки (серебристая деталь на фото) и вилки с ходом в 150 мм. Благодаря использованию линка разной формы в Specialized могут добиться изменения угла рулевой вплоть до 67 градусов и занижения каретки до впечатляющих 330мм.

EVO, так же, как и прототипы, будет оснащен внутренней проводкой кабелей для всех органов управления, в т.ч. и для занижаемого подседельного штыря. Это обеспечивает раме непревзойденный внешний вид и сводит на нет возможность повредить кабели или гидролинию при падении. На стадии разработки, рама оснащена алюминиевыми верхними и нижними перьями.

Из интересного – использование креплений успокоителя ISCG-05, которые на этом фото находятся за шатунами. Проводка кабеля сквозь перо уберегает оплетку от повреждения цепью.
Спереди – массивная карбоновая коническая рулевая труба, которая поддерживает все стандарты рулевых колонок.

В Specialized знают, что их новая рама будет использоваться по полной, поэтому спроектировали её с запасом прочности и жесткости. Взгляните на кареточный узел – и Вам все сразу станет ясно.

Поделиться:

Комментарии: