Архив сайта

ТЕСТ: CANNONDALE SUPERX HI-MOD DISC

Способный, сдержанный, утонченный инструмент, с которым вы практически забудете о том, что падать бывает больно

“Медленно – значит плавно, плавно – значит быстро”, - парадоксальная цитата героя Mарка Уолберга из кинофильма, как ни странно, идеальным образом описывает велосипед Cannondale SuperX Hi-Mod Disc.

Мощные дисковые тормоза с прекрасной модуляцией позволяют входить в повороты резче и более последовательно. Качество езды гладкое как шелк, просто невероятное, вы можете ехать на всех парах намного дольше и все равно выбьетесь из сил намного меньше к концу заезда. Впечатляющая эффективность здесь идет бок о бок с завидно легким весом. Говоря простым языком, это один из самых быстрых и способных гоночных велосипедов для велокросса из всех, что мы когда-либо тестировали.

ЕЗДА И УПРАВЛЕНИЕ: ТИХИЙ УБИЙЦА

Во многом определение преимуществ этого велосипеда можно выразить одним словом  – гладкость. Езда на нем доставляет массу позитивных эмоций: можно сказать сливочная гладкость даже на грубых, сложных трассах, где на менее всепрощающем аппарате из-за тряски руки могут слетать с руля - особенно ярко эти свойства велосипеда проявляются при уместно сниженном давлении в колесах. Хотя вопрос о том, насколько значим комфорт в гонке, длящейся час, спорен, одлнако неоспорим тот факт, что, благодаря послушному поведению SuperX Hi-Mod на трассе, вы можете распределять свои силы более последовательно и в результате ехать быстрее, чем гонщики, вынужденные вставать с седла в подъемах.

Фантастическая способность SuperX к поглощению ударов приносит выгоду и в сложных поворотах. Вдобавок к прекрасной амортизации, которую ощущает гонщик благодаря сравнительной мягкости рамы, сцепление с дорогой повышается автоматически. Вместо того чтобы нестись сломя голову, более посаженный стиль Cannondale помогает вам гнуть свою линию и выигрывать в скорости уже благодаря стабильности и возможности распределять силы.

Вилка конической формы с креплением для дискового тормоза, установленная на SuperX Hi-Mod изначально, в целом вполне приемлема и обеспечивает должный комфорт, особенно в сравнении с другими вилками с увеличенным диаметром нижней рулевой и чрезмерно большими коронками и перьями вилки.

Намного важнее тот факт, что эта толстая вилка соединена с необычайно жестким передним треугольником, что дает фантастическую точность управления, особенно на пересеченной местности.

Продуманная геометрия рамы состоит из сравнительно низкой 67-мм каретки, угла наклона рулевой трубы в 71,5 градуса и разумных 430-мм перьев (на образце 52-й ростовки). Результат – превосходная управляемость. Мы также отметили превосходную передачу усилия по обеим сторонам.

Настроенная под комфорт при катании, задняя часть не настолько жесткая как передний треугольник. Тем не менее, она эффективно передает усилие при увеличении нагрузки, несясь вперед с безумным напором при каждом нажатии на педаль. Перья заднего треугольника поглощают вибрации так, будто они плоские, но не съедают усилий, вложенных вами в педаляж.

Не сомневайтесь, этот велосипед точно поедет, когда вы нажмете на педали, просто это не так очевидно, как при взгляде на велосипед, в котором упор сделан именно на достижение максимальной жесткости.

Особенности, характерные для велокросса, в этом велосипеде применены повсеместно - ясно, что в Cannondale выполнили домашнюю работу.  Самоочистка всех деталей превосходна, небольшой прогиб верхней трубы оставляет треугольник открытым, что облегчает задачу в те моменты, когда гонщик вынужден спешиться и нести велосипед на плече, а благодаря тому, что нижняя часть трубы плоская, переноска его оказалась на удивление удобна.

РАМА: ДИЗАЙН БЕРЕТ СВОЕ НАЧАЛО В ПРОВЕРЕННЫХ РЕШЕНИЯХ FLASH И SUPERSIX

За исключением геометрии, специализированной для велокросса, чуть ли не все радикальные особенности дизайна заимствованы и адаптированы у успешных и зарекомендовавших себя с лучшей стороны моделей SuperSix для велогонок по шоссе и Flash – карбоновой рамы МТБ.

Узкая подседельная труба сделана плоской с увеличивающейся ближе к кареточному узлу толщиной, а передний треугольник отличается минималистичной формой с большой номинально цилиндрической верхней трубой, а также нижней трубой, связанными с аккуратной рулевой стойкой верх которой имеет диаметр 1’1/8  а низ 1‘1/4.

Задняя часть рамы – совсем другая история. Подседельная труба и перья отличаются  плоскими секциями, которые и обеспечивают  достойное внимания удобство при езде. Чисто выполненные на обеих сторонах крепления для дискового тормоза Postmount сделаны под диски диаметра 140, но, при использовании соответствующих переходников, вы можете установить и диски диаметра 160мм.

Вся эта впечатляющая жесткость и прекрасно проработанное качество езды замечательно легки - вес рамы составляет 1040 г (включая подседельный хомут, все крепежные болты и петух). Идущая в комплекте вилка добавляет всего 410 г (со штоком 200 мм и без заглушки).

Cannondale утверждает, что рама и вилка – это нечто большее, чем просто довольно прочная основа для такого жесткого и резкого спорта, го как велокросс. Состав композита BallisTec включает в себя ударопоглощающие смолы, чтобы предотвратить ущерб раме при падении.

По заявлению Cannondale, более жесткие и соразмерно более тонкие волокна предназначены исключительно для участков рамы, в которых они необходимы. На практике мы можем только поверить в это на слово, так как на протяжении всего теста  падать нам не приходилось.

Протяжка тросов полностью вынесена наружу: как тросики переключения передач, так и тормозные тросики проходят по нижней части наклонной трубы. Предусмотрена возможность установки гидравлических тормозов. Тормозные тросики в рубашках по всей длине пристегнуты к направляющим на верхней трубе. Потенциальный покупатель без сомнений увидит в этом ухудшение по сравнению с внутренней протяжкой тросов, ставшей в последние несколько лет очень популярной. В действительности же простое решение этого вопроса в Hi-Mod Disc дает вам огромное преимущество, если возникает необходимость в обслуживании.

Эстетика велосипеда в крайней степени резкая, с бросающимися в глаза вызывающими сочетаниями неонового зеленого и глубокого черного цвета, причем навесное оборудование эксклюзивно окрашено в той же гамме. Если такой стиль не для вас – это очень плохо, поскольку других вариантов не предусмотрено.

ОБОРУДОВАНИЕ: ПРЕКРАСНЫЙ ВЫБОР ДЛЯ ГОНЩИКА

Нет ничего удивительного в том, что флагманская модель Cannondale для велокросса оборудована компонентами класса High-End. Новейшая версия переключения передач SRAM Red, превосходные карбоновые шатуны FSA SL-K BB30, специализированные кроссовые раскладки шестеренок 46/36 зубов, колеса Stans NoTubes ZTR Alpha 340 Disc, поддерживающие бескамерные шины, но обутые в клинчерные покрышки Schwalbe Racing Ralph, механические дисковые тормоза Avid BB7, седло fizik Tundra 2.

Здесь никогда не ставится вопрос о том действительно ли вы нажали на рычаг, и в то же время отличная эргономика ручек переключения увеличенного размера позволит вам с легкостью находить их наощупь даже в самом разгаре битвы, даже на грязном поле боя.

Однопоршневые механические тормоза Avid BB7 работают хорошо, несмотря на тот факт, что они были выпущены задолго до того как SRAM разработала группы запчастей для шоссейных гонок. Как общая мощность, так и модуляция прекрасны, особенно в суровых условиях, когда ободные тормоза в большинстве случаев срабатывают кое-как или даже при выпадении рычага из капюшона.

Некоторые могут находить BB7 нецелесообразным решением и слишком зацепистыми в сравнении с должным образом настроенными ободными тормозами, и в этом есть доля истины. Тем не менее, вам не понадобится долгое время чтобы пальцы привыкли к модуляции, и в итоге вы, скорее всего, предпочтете мощность торможения и точность контроля велосипеда. Механические дисковые тормоза требуют бережного обращения при установке, при этом колодки не самонастраиваются по мере износа, а зазор между ними и диском минимален.

Мы вполне удовлетворены колесами Stans NoTubes, они практично совмещают в себе легкий вес и жесткость, на них легко установить бескамерную резину, в ходе тестирования они нисколько не потеряли форму. Гонщики, ищущие наивысшей эффективности, наверняка захотят установить на них трубчатые шины, но и любители, которые не хотят ковыряться с клеем или разными колесными парами, найдут их прекрасным решением для повседневного использования.

Более того, универсальная резина Racing Ralph фантастически эффективна на сухой траве, асфальте, и даже песке, с агрессивным профилем и протектором, который буквально вгрызается в землю когда едет по ней. Однако минимальные интервалы между шипами моментально забиваются влажной грязью,  и еще, если говорить о минусах, хотелось бы чтобы корд закреплялся на бортах плотнее, для более уверенной установки бескамерных шин (нам показалась комфортной езда только при давлении около 27 psi в переднем колесе).

Единственным серьезным разочарованием оказался алюминиевый подседельный штырь установленный по умолчанию, а также алюминиевые вынос и руль. Все детали хороши в работе, но мы предпочли бы увидеть оборудование более высокого класса (особенно учитывая особенности окраски) на флагмане, стоящем около 6.100$. Несмотря ни на что, итоговый вес оказался впечатляющим – 7620 г без педалей.

 

Оригинал на BikeRadar.

 

 

 

 

Поделиться:

Комментарии: