Новости партнеров

Что делать если автомобиль не заводится?

Еще минуту назад ничего не предвещало беды, а сейчас верный друг и помощник отказывается заводиться. Что можно предпринять в такой ситуации, когда автомобиль не хочет начинать работать.

О том, что зимой автомобиль не всегда заводится сразу – известно всем. А что делать летом, когда при повороте ключа раздается, в лучшем случае скрежет стартера, а в худшем – просто тишина. Что делать? Звонить в автосервис? Но по каждому поводу звонить и вызывать помощь не будешь. Так что же делать?

Первое действие – это проверить аккумулятор

Особого навыка здесь не требуется. Нужно посмотреть на клеммы. Если на них налет ржавчина или коррозия, что довольно часто случается, если авто долго стояло, то нужно аккуратно прочистить все клеммы, смазать их смазкой и плотно посадить на выходы батареи. Конечно, если есть тестер, то проверить с его помощью АКБ просто. Но если прибора нет, то нужно просто повернуть ключ, если видно скачок напряжения, то аккумулятор нужно менять.

Стартер

Следующим шагом будет проверка клемм стартера, если они корродированные, то нужно прочистить их. Можно прибором проверить, подается ли на стартер ток. Если нет, то дело в проводке, но бывает, что и детали стартера выходят из строя. Чаще всего выходят из строя щетки статора, это электрическая часть, и т.н. «бендикс» - механика, связывающая сам стартер с маховиком коленвала. Если там что-либо не в порядке, то стартер нужно снимать и ремонтировать.

Предохранители

Определили, что АКБ и стартер в порядке. Тогда нужно открыть коробочку с предохранителями. В разных моделях они стоят в разных местах, но суть в том, что иногда и они могут перегореть и «перекрыть» кислород, т.е. подачу тока в систему электропитания.

Дефектный выключатель

Подобная причина довольно маловероятна, но и исключать ее не стоит. Чтобы проверить дефектный выключатель воспламенения, нужно повернуть ключ на пол оборота. Если в авто не зажигается световая сигнализация, то причина в этом. Можно еще включить фары, при попытке завести автомобиль. При исправном замке зажигания свет фар должен потускнеть, а при слабом аккумуляторе вообще потухнуть.

Система зажигания

Идем дальше по цепочке. Нужно проверить, поступает ли ток на катушку зажигания. Если под рукой нет приборов, то можно просто вынуть центральный провод и поднести, но не касаться, к корпусу двигателя. Проскакивающая искра видна невооруженным глазом и слышен характерный щелчок электрического разряда. Если искры нет, то вопрос упирается или в распределитель зажигания на старых моделях, или на инжекторную систему. И то, и другое требует квалифицированного вмешательства, поэтому если нет опыта, лучше обратиться к специалистам.

Дальше идет проверка подачи искры на свечи. Иногда барахлят высоковольтные провода, иногда колпачки на свечах, а иной раз и свечи требуют замены. Это можно определить по цвету фарфорового изолятора. Но свечи еще можно проверить по нагару контактов. Для этого нужно выкрутить свечу и посмотреть на контакты. Если они чистые, рыжеватого цвета, то света исправна, а если закопчена, то требует замены.

Довольно часто бывает так, что вся система внешне в порядке, но под капотом и на клеммах присутствует вода. Это также может быть причиной отказа. Нужно досуха вытереть.

Система питания

Нужно проверить, подается ли бензин. Возможно, забит заборник в баке, но это маловероятно. Скорее может быть забит фильтр тонкой очистки, тогда его нужно заменить. Бывают ситуации, когда отказывает сам бензонасос. Самостоятельно его можно отремонтировать, но это только для экстремальных ситуаций, когда в округе нет никого, и даже мобильная связь не работает.

Жарким летом бывают ситуации, когда двигатель глохнет, или не хочет заводиться. В таком случае нужно взять чистую тряпку, намочить ее водой и положить на корпус бензонасоса. Он остынет и авто заведется.

Поделиться:

Комментарии: