Новости партнеров

Пересядут ли казанцы с автомобилей на велосипеды?

На улицах Казани появляются велосипедные дорожки, а пешеходные переходы делаются более удобными для инвалидов. Однако на брифинге в кабинете министров было отмечено, что одного этого мало. Принято решение о применении в столице РТ опыта Дании - заключается оно в частности, в увеличении числа последних, в противовес уменьшающемуся количеству автомобилей на дорогах.

У них (датчан) были такие же вопросы, такой же скептицизм. Тем не менее, спустя 50 лет 40% жителей Копенгагена ездят на велосипеде, 25% — на общественном транспорте и самая маленькая часть передвигается на машинах – сказала архитектор Казани Татьяна Прокофьева.

Программа рассчитывается не на один год, и требует помимо прочего, активную работу с населением, которое пока предпочитает передвижение на автомобиле или общественном транспорте.

Что нужно?

- Популяризация велотранспорта;

- При строительстве тротуаров и установке бордюрных камней предусматривать пандусы для облегчения заезда инвалидных, детских колясок и юных велосипедистов;

- Люки ливневой канализации. В соответствии с ПДД велосипедист обязан передвигаться как можно ближе к правому краю проезжей части. У правого края проезжей части располагаются люки ливневки и водоотводные пластиковые лотки. Как правило, решетки на них расположены параллельно бордюру, что вынуждает велосипедиста их объезжать (в противном случае колесо велосипеда попадая, в отверстие, приводит к падениям), мешая тем самым другим участникам дорожного движения. Внезапный маневр может привести к аварийноопасной ситуации. Для решения этой проблемы достаточно устанавливать “ливневки” таким образом, чтобы решетки располагались перпендикулярно бордюру.

Поделиться:

Комментарии: