Новости партнеров

Все о горных велосипедах

Горные велосипеды  предназначены для езды в более жестких условиях, и, как правило:

- Имеют более крепкую усиленную раму,

- Используют более широкие покрышки и усиленные обода,

- Имеют элементы мягкой подвески для преодоления препятствий пересеченной местности, с которыми сталкиваются в пути.

Колеса: Горный велосипед обычно имеет широкие шины с агрессивным протектором, которые предлагают более существенное сцепление и тягу на различных поверхностях, включая гравий, грязь, камни, кирпич и песок. Давление в шинах на горных велосипедах меньше, чем на шоссейных велосипедах из-за их большего объема и лучшего сцепления предполагаются более мягкие шины. Обода и спицы на колесах горного велосипеда более прочные и долговечные, чтобы справиться с грубой ездой, которая неизбежна при езде на истинно горном велосипеде.

Рама: На большинстве горных велосипедов  начального уровня используется рама из стали, в связи с прочностью и долговечностью материала и относительно низкой цены на сталь. Недостатки стали — вес и то, что она может быть склонна к коррозии.

При использовании более продвинутых материалов при производстве рам для горных велосипедов возрастает их цена. Следующим материалом в производстве рам для горных велосипедов является алюминий, нержавеющий и относительно крепкий материал. Но следует отметить, что  такая рама не застрахована от поломки в течение длительного времени из-за повторяющихся воздействий на нее во время езды. Я не поклонник алюминия в горных велосипедных рамах, просто из-за грубого характера езды, который постоянно подвергает раму для горного велосипеда к значительному стрессу, особенно когда велосипед эксплуатирует тяжелый велосипедист.

Карбоновые (углеродные) рамы — это уже более высокий уровень материалов, похожий по свойствам на алюминий, также нержавеющий и достаточно прочный, но также склонный к поломке, которая происходит совершенно внезапно и, как правило, в самый неподходящий момент.

Топ материал для производства рам горных велосипедов — титан, который является супер легким и невероятно сильным материалом. В отличие от алюминия и углеродного волокна, оба из которых могут в конечном итоге со временем выйти из строя, титановые рамы на горном велосипеде будут отличным выбором для больших гонщиков, потому что его способность справляться с большими нагрузками не приносит «усталость» материала. Главным недостатком является стоимость титана, это очень дорогой материал. Из-за своей стоимости велосипеды с титановыми рамами обычно покупают только самые серьезные профессиональные велосипедисты.

Руль: Руль горного велосипеда, как правило, плоский, идет прямо из выноса  с более широкими рукоятками, как правило, на ширине плеч. Конструкция руля позволяет водителю сидеть прямо и предлагает лучшую позицию для видения и управления велосипедом на гористой местности.

Позиция верховой езды: Горный велосипед позволяет райдерам сидеть в вертикальном положении, которое дает им лучший контроль над велосипедом, с хорошими возможностями центра тяжести и способностью менять вес вперед или назад, чтобы обеспечить баланс и приспосабливаться к различной местности.

Передачи: Горные велосипеды имеют широкий диапазон передач, чтобы позволить им справиться с широким спектром местности. На низких передачах, которые идут значительно ниже, чем в большинстве шоссейных велосипедов, велосипедисту более легко удается взобраться на крутые холмы. На высоком конце диапазона передач, горные велосипеды обычно, как правило, не так высоки в зацеплении как шоссейные велосипеды. Редко есть потребность в высокой скорости, конструкция рамы и агрессивные шины не очень благоприятствуют быстрой езде.

Обычно горный велосипед будет иметь две или три передних передачи, а также восемь или девять передач в кассете на заднем колесе. Эта конфигурация позволяет получить от 16 до 27 возможных комбинаций передач, такой диапазон подходит практически к любому типу местности, с которым придется столкнуться при езде на горном велосипеде.

Педали: В основном  горные велосипеды оснащены платформенным типом педали. Это полезно, если вы тип всадника, который при езде часто ставит ноги на землю. Другие, более продвинутые райдеры, предпочитают использовать педали с клипсовым зацепом, хотя их использование часто причиняет определенные неудобства при езде по дороге с препятствиями.

Аксессуары: Для горного велосипеда это велокомпьютер, насос, сумка для инструментов, бутылка воды и запасная камера. Кроме того, при поездках по маршрутам на расстояния далекие от «цивилизации», необходимо брать с собой полные ремонтные наборы и запасные части, чем при поездках недалеко от дома.

Самые известные: Giant, Specialized, Gary Fisher, Trek.

Поделиться:

Комментарии: