Обслуживание и ремонт

Настройка тормозов велосипеда

Опытные гонщики утверждают, что все обладатели велосипеда, как правильно тормозить — знают априори. Но какой смысл от байка с качественной тормозной системой, если она не настроена? Исправляем ситуацию своими руками!

НАСТРОЙКА

1.Первым делом выясняем тип тормозов. В современных велосипедах распространены два вида: ободные и дисковые.

2. Поднимаем переднее колесо, крутим его, нажимая на левый тормоз. В идеале оно должно остановиться. Однако, если при этом ручка тормоза касается руля, то есть необходимость подтянуть трос.

3. Повторяем инструкцию со вторым колесом.

4. Немного подтянуть трос можно при помощи фигурных болтов на тормозной ручке.

5. В другом случае натягиваем трос в самом тормозе. Ослабляем болт, держащий трос, и при помощи пассатижей натягиваем его. Затем посильнее закручиваем болт.

6. Настало время проверит тормозные колодки. И вот здесь инструкции зависят уже от вида тормозной системы. Регулирование таких тормозов, как правило, основано на подтягивании тормозного тросика, что касается расстояния от колодки до диска, то оно должно составлять 0,2-0,4 мм

Помните, что основа безопасности в езде на велосипеде — это торможение! Освоить технику торможения вам помогут некоторые советы:

- нужно следить за тем, чтобы тормоза всегда были в исправном состоянии.

- учитесь использовать оба тормоза. Основная нагрузка ложится на передний тормоз, задний обеспечивает контроль. Слаженное использование тормозов – залог вашей безопасности.

- ручку заднего тормоза нажимать нужно немного раньше, чем переднего.

- в плохих условиях погоды тормозить следует преимущественно задним тормозом.

- перед поворотом тормозите заблаговременно.

 

НАСТРОЙКА ГОРНОГО ВЕЛОСИПЕДА С СИСТЕМОЙ V-BRAKE

Перед настройкой важно отметить, что подобный инструктаж подойдет для всех тормозов ободного типа, исключение составляют разве что расположение винтиков и болтиков.

Главное правило — колодки находятся в параллели ободу, а расстояние между ними должно составлять около 1 мм.

Ослабляем гайку с шестигранником, фиксирующую колодки. Расстояние от обода до обеих колодок должно быть идентичным и составлять около 1-3 мм. Важно, чтобы торможение должно проходить даже при минимальном нажатии ручки.

Подробно можно увидеть настройку велосипеда на видео.

Не забывайте проверять тормозную систему в реальных условиях, но будьте осторожнее, так как после настройки эффект торможения может быть неожиданно резким.

Поделиться:

Комментарии: