Обслуживание и ремонт

Настройка велосипеда на скорость!

Сперва новичку в велосипедном катании может показаться, что настройка скоростей велосипеда под силу только профессионалу. Но на деле не все так сложно. Несмотря на многообразие моделе, настройка у велосипеда скорости имеет общий принцип.

Перед настройкой скоростей необходимо привести в  порядок все элементы байка:

Удалить пыль и загрязнения

Удалить с механизмов остатки смазочных средств.


НАСТРОЙКА ЗАДНЕГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ ВЕЛОСИПЕДА 

Для настраивания заднего переключателя включаем максимально возможную скорость –цепь находится в положении на наименьшей звездочке заднего колеса. Обращаем внимание на переключатель: на нем присутсвуют 2 винта  H и L. Поворачиваем H до состояния, пока ролик переключателя не встанет вровень с самой маленькой звездочкой. Затем включаем наименьшую скорость, поворачиваем второй винт L, пока ролик не поравняется с самой большой звездой.Включаем максимальную заднюю скорость и натягиваем трос, закрепляем его в напряжении, трос должен четко лежать в рейке рядом с фиксирующим болтом. Затем ставим цепь спереди на наименьшую звезду, а сзади – на наибольшую, крутим педали в обратную сторону – верхний ролик должен располагаться очень близко к звезде, но не задевать ее. Это обеспечит  плавность переключения скоростей.

Необходимо, чтобы переключатель был параллелен звездочкам, иначе цепь будет подтирать. Это положение можно отрегулировать при помощи резинового молоточка.


НАСТРОЙКА ПЕРЕДНЕГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ ВЕЛОСИПЕДА


Перед настройкой передних скоростей проверим верное положение переднего переключателя – цепь лежит на большой звездочке, а расстояние от нее до рамки составляет от 1 до 3 мм.Ставим наименьшую скорость, в таком режиме сзади находится самая большая звезда, а впереди - самая маленькая. Ослабляем трос и поворачиваем винт L до тех пор, пока расстояние между цепью и рамкой переключателя не составит миллиметр. Закрепляем трос в напряжении. Важно проследить, чтобы трос лег в рейку возле винта. Затем ставим наибольшую скорость и выворачиваем винт H так же до зазора в 1 мм между рамой и цепью.

Необходимо проверить работу переключателя в действии, для этого садимся на велосипед и еде. Цепь должна плавно и быстро переходить с одной звезды на другую, не касаясь рамки переключателя. Если такая ситуация все-таки возникла, то необходимо проверить установку самого переключателя и состояние звездочек.


После настройки скоростей желательно смазать солидолом все шестеренки и каретку велосипеда. 

Поделиться:

Комментарии: